Один из самых одаренных художников XX века Жан Шлюмберже известен своими фантастическими сюрреалистическими творениями. Он обладал изысканным вкусом, уникальной способностью воссоздания окружающей его флоры, фауны и материи в бриллиантах и драгоценных камнях. Старт легендарного сотрудничества Шлюмберже с Tiffany в 1956 году ознаменовал начало новой главы ювелирного дизайна, инновационной, образной и необузданной.
Художник
Шлюмберже родился в состоятельной семье текстильных фабрикантов в Эльзасе (Франция) в 1907 году и с ранних лет демонстрировал талант к рисованию. В возрасте 20 лет он переехал в Париж, чтобы реализовать творческие порывы и страсть к искусству, и открыл ателье на рю-де-ла-Боэси. В 1937 году модный дизайнер Эльза Скиапарелли познакомилась с художественным гением Шлюмберже и привлекла его в качестве ведущего дизайнера ее коллекции пуговиц и декоративной бижутерии, получившей широкое признание. После службы во французской армии во время Второй мировой войны Шлюмберже переехал в Нью-Йорк, где открыл небольшой салон. Несмотря на ранний успех, Уолтер Ховинг, тогдашний председатель Tiffany & Co., предложил Шлюмберже должность вице-президента компании, когда тому было уже за 50. Специальная студия дизайна и салон были оформлены в соответствии с предпочтениями дизайнера. Получив в распоряжение неограниченные запасы прекраснейших цветных камней, Шлюмберже создал самые невероятные украшения в своей карьере.
Художник-самородок, который великолепно умел рисовать, в поиске чистоты форм, привлекавших его внимание, начинал создание каждого украшения с рисунка. Шлюмберже использовал гладкую, очень тонкую кальку, ручку и тушь для нанесения непрерывных, плавных линий в технике гуашь, придавая форму замысловатым образам и элегантным мотивам. Именно тогда новатор от природы создал самые культовые украшения Tiffany, в том числе брошь Bird on a Rock, затейливые браслеты с покрытием эмалью пайоне, браслет Cooper и кольцо с бриллиантом Sixteen Stone.
Мастерство исполнения
Стремление Шлюмберже, одного из самых одаренных ювелирных дизайнеров всех времен, к высокому уровню мастерства было беспримерным. Его искусные плетеные золотые украшения отдают дань уважения текстильному наследию его семьи. Он безупречно сочетал геометрические мотивы с органическими формами, создавая объемные текстуры. Проволочные изделия Шлюмберже из золота 18 карат и платины выходят за рамки ювелирного дизайна, на уровень скульптуры. Он был известен не только благодаря инновационному использованию плетения из желтого золота 18 карат. В своих работах он также передавал всю палитру мира природы с помощью эмали ярких расцветок и ярких драгоценных камней. По сути, именно Шлюмберже возродил тягу публики к более эффектным украшениям благодаря неожиданным сочетаниям ярких цветов. Также ему приписывают возрождение искусства нанесения эмали пайоне на желтое золото 18 карат XIX века, которое отличается высокой трудоемкостью. Обжигая прозрачную эмаль поверх тонких листов золотой фольги, он создавал произведения искусства невероятной глубины. Наибольшей известностью пользуются его культовые браслеты с покрытием эмалью пайоне.
Источник вдохновения
Шлюмберже часто бывал на Бали, в Индии и Таиланде, чтобы дать пищу своему воображению. Энергетика и динамичность его творений — результат полного единения с природой. Именно в своем доме на карибском острове Гваделупа Шлюмберже создал одни из своих самых знаменитых украшений.
Исключительные творения
Украшения, которые служат примером искусного мастерства.